Ульяновский автомобильный завод отмечает 75-летний юбилей
24 ноября 2016
UAZ 24 ноября 2016 года Ульяновский автомобильный завод, легендарный российский производитель внедорожников, отмечает 75-летие успешной деятельности. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день линейка модельного ряда УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций, в том числе флагманские модели УАЗ ПАТРИОТ, УАЗ ПИКАП и легендарный УАЗ ХАНТЕР. Начало юбилейного 2016 года ознаменовалось для УАЗа возобновлением производства легендарной модели УАЗ ХАНТЕР, обновлением линейки классических грузовых автомобилей, а также запуском интернет-магазина по продаже оригинальных запасных частей и фирменных аксессуаров. Но главным событием года стал выход обновленного внедорожника УАЗ ПАТРИОТ, производство которого стартовало на предприятии в октябре текущего года. Автомобиль стал более комфортным и безопасным, сохранив и преумножив все преимущества легендарного внедорожника, которому по силам добраться до самых труднодоступных уголков нашей страны. В 2016 году года УАЗ представил новый логотип, который унаследовал связь с традициями и историей УАЗ, а также получил современные черты и динамичность в виде лаконичной формы выразительного объемного знака с хромированной фактурой. Для юбилейного года был создан специальный логотип и выбран слоган «75 лет УАЗ. Дух свободы и приключений», полностью раскрывающий чувства людей, которые управляют ульяновскими внедорожниками. Благодаря своим отличительным техническим характеристикам, наши автомобили дарят безграничные возможности для покорения любых маршрутов и получения непередаваемых эмоций от путешествий и приключений. Ведь за 75 лет УАЗ стал производителем по-настоящему легендарных автомобилей повышенной проходимости, которые считаются незаменимыми как в России, так и во многих странах мира. Полностью разделяя любовь своих покупателей к приключениям и новым открытиям, УАЗ провел в 2016 году творческий конкурс «75 лет УАЗ. Дух свободы и приключений», который объединил владельцев УАЗ со всей России. В рамках конкурса, главным призом в котором стал обновленный внедорожник УАЗ ПАТРИОТ, участники делились своими эмоциями, присылали видео и рассказывали свои истории. Еще одним интересным проектом юбилейного года стал туристический портал УАЗ «Гид по России на автомобиле», где в настоящий момент проходит конкурс на «Лучший юбилейный маршрут по России на автомобиле». Портал http://uaz-travel.ru/ создан, чтобы помогать путешественникам собираться в дорогу, составлять свои маршруты или выбирать готовые, находить единомышленников и обмениваться впечатлениями, следить за интересными событиями в разных городах и планировать совместные поездки. Чтобы поближе познакомить почитателей УАЗ с историей этой уникальной марки на официальном сайте www.uaz.ru представлена историческая галерея с самыми яркими событиями и неопубликованными ранее историческими фактами из жизни Ульяновского автомобильного завода http://www.uaz.ru/company/75. Здесь собраны архивные материалы об уникальных испытаниях автомобилей УАЗ в песках Сахары, на высокогорьях Памира, в мерзлоте Крайнего Севера, а также уникальные истории запуска серийного производства УАЗ-469, разработки таких уникальных машин, как первый дизельный УАЗ, электромобиль УАЗ, Ягуар и еще много интересной информации. И это далеко не все интересные события, которые подготовил УАЗ для своих покупателей и поклонников марки в юбилейном 2016 году… Следите за новостями! Историческая справка: История предприятия началась в июле 1941 года. Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы в Ульяновск сборочного производства Завода имени Сталина (ЗИС). В октябре того же года часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск. Первые эшелоны с оборудованием прибыли 21 октября, 24 ноября начались пусконаладочные работы, заработали станки, а уже 30 ноября распоряжением правительства СССР был утвержден устав предприятия. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды. К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20–30 машин в сутки. В то же время Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. В 1954 году на заводе создается отдел главного конструктора (ОГК). Начинается работа по обработке документации с завода ГАЗ, а также разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. 2 ноября 1971 года на заседании технического совета принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В августе завершено расширение главного конвейера и пущена в строй грузовая линия, а 15 декабря выпущена первая наладочная партия легендарного УАЗ-469. В 80-90-е годы на предприятии активно велись различные конструкторские разработки. Так, в 1983 году группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар», аналогов которому до сих пор в мире нет аналогов — его скорость на воде составляет 8–10 км/ч. В 1993 году начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514 с повышенными потребительскими качествами. В 1997 г. с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160, которые стали основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163. В 1999 году началось производство новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой. Новый этап развития для Ульяновского автозавода начался 17 августа 2005 года и ознаменовался стартом серийного производства внедорожника УАЗ ПАТРИОТ, первой принципиально новой модели современного, комфортабельного внедорожника, спроектированной на УАЗ за последние 30 лет. Данная модель вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Продукция завода в разные годы была удостоена самых престижных российских и европейских наград: «Серебряный домкрат» второго европейского конкурса автомобилей повышенной проходимости в Сан-Ремо (1978 г.), «Золотой меркурий», «Российский национальный олимп», «Золотой глобус» и многих других. Автомобили УАЗ установили целый ряд мировых рекордов по покорению высокогорных вершин, пустынь, северных широт, а также по вместительности и проходимости на бездорожье: три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря; УАЗ ПАТРИОТ в ходе полярной экспедиции в марте 2014 года пересек 73 параллель северной широты; 3 июня 2010 года УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля — внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека. Сегодня Ульяновский автозавод — это современное высокотехнологичное предприятие, специализирующееся на выпуске полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов. Производственная мощность завода в настоящий момент составляет 105 000 автомобилей в год. Будьте всегда в курсе событий! Подпишитесь на новости и спецпредложения Пуш-уведомления Отписаться от
пуш-уведомления Email рассылка Подписаться на новости и спецпредложения Подписаться Даю согласие на обработку моих персональных данных ВСЕ НОВОСТИ
Следующая новость: Призы от УАЗ для победителей конкурса «Лучший автомобильный маршрут по России».
Вас может заинтересовать
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
12 500 р.
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
31 280 р.
- 4320-3414085
- Обойма пружины рулевого наконечника
30 р.
Полезные статьи
Диск колесный
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Реактивная штанга
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Тормозной шланг
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух